Главная Новости

Портал для профессионалов автопрома Новый стандарт моторного масла ACEA C6 – что мы о нем знаем?

Опубликовано: 27.10.2023

Предложение TotalEnergies вскоре будет дополнено совершенно новым моторным маслом QUARTZ INEO XTRA EC6 0W20, которое является развитием известного QUARTZ INEO XTRA EC5 0W-20. Его дебют связан с внедрением новейшего стандарта ACEA C6.

2021 год стал еще одним прорывным годом в Европе во введении ограничений на выбросы CO2 легковыми автомобилями. В 2020 году средний уровень выбросов углекислого газа для автомобилей отдельных марок должен был быть ниже 120 г/км. С 1 января 2021 года этот предел был снижен до 95 г/км, что является самым строгим сокращением выбросов в мире. Производители, не соблюдающие стандарты выбросов CO2, рискуют платить высокие сборы в размере 95 евро за каждый грамм углекислого газа, выброшенного сверх установленного лимита, и взимать плату за каждый проданный автомобиль.

Сокращение размеров и выбросы CO2

Производители автомобилей уже давно готовятся представить автомобили, снижающие выбросы CO2. Одним из основных ответов является использование так называемого сокращение размеров двигателей внутреннего сгорания и популяризация гибридных автомобилей. Даунсайзинг предполагает создание двигателя максимальной мощности, с минимальными габаритами и количеством цилиндров. Уменьшение размеров означает замену более крупного двигателя на меньший, более мощный и, следовательно, более эффективный. Эти двигатели показывают лучшие результаты в тестах на экономию топлива и выбросы выхлопных газов.

Большая эффективность при меньшей мощности

Ключом к достижению этой цели является совершенствование систем впрыска топлива и воздушного турбонаддува. Если данный цилиндр нагнетается воздухом от турбонагнетателя, а впрыск топлива осуществляется напрямую и с электронным управлением (5-6 впрысков на такт сжатия), то мы достигнем оптимального смешивания топливно-воздушной смеси и более высокой плотности энергии в камере сгорания меньшего размера. объем. Такая оптимизация приведет к увеличению мощности и крутящего момента в цилиндре двигателя. Популярные двигатели с уменьшенным размером имеют 3 цилиндра. Подобные решения уже использовались даже в спортивных и раллийных автомобилях (например, Toyota Yaris GR, BMW i8, Ford Fiesta ST). Меньшие по размеру и более эффективные двигатели внутреннего сгорания также будут использоваться в гибридных системах привода, где важны минимальный расход топлива, меньшие выбросы вредных соединений, а также минимализм и компактность двигателя внутреннего сгорания за счет его взаимодействия с электродвигателем на одном карданном валу.

Масло повышает эффективность двигателя

Еще одним способом повышения эффективности двигателя стало использование смазочных материалов нового поколения. Именно по этой причине производители двигателей решили ввести стандарт ACEA C5 в 2016 году. Масло ACEA C5 по сравнению со старым C3 означает более низкое внутреннее сопротивление благодаря низкому HTHS и использованию классов вязкости 0W-20 или 0W-16 без ущерба для противоизносных свойств, защиты двигателя и его чистоты. Стоит знать, что стандарты качества ACEA на данный момент являются одними из самых популярных на европейском авторынке. Мы можем найти их практически на каждой упаковке масла. ACEA (Association des Constructeurs Européens d'Automobiles) — ассоциация ведущих европейских автопроизводителей, в том числе: BMW, DAF, Daimler, Ferrari, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Renault, Toyota, Volkswagen и Volvo. Специфика последних аттестационных испытаний указывает на то, что ACEA постепенно становится мировым стандартом, поскольку некоторые из его процедур испытаний «заимствованы» из других спецификаций, например, из Североамериканского API для моторных масел. Новые тесты расхода топлива основаны на японской спецификации ILSAC.

Экологические двигатели, но с проблемами

Уменьшение размеров двигателей фактически снижает выбросы CO2. При спокойной езде они очень экономно расходуют топливо и занимают мало места под капотом. К сожалению, кроме преимуществ, у них есть и свои недостатки. Впечатляющие характеристики двигателей малой мощности ставят под сомнение их долговечность. В диапазоне низких оборотов (1500-2000 об/мин), при высокой нагрузке двигателя и сильном наддуве воздуха, возникает явление под названием LSPI (Low Speed ​​Pre-Ignition) – что означает преждевременное зажигание на низких оборотах. Другими словами, это явление самовоспламенения топливно-воздушной смеси во время такта сжатия, происходящее еще до фактического зажигания, инициируемого искрой свечи зажигания.

Преждевременное зажигание вызвано несгоревшими тлеющими частицами масла или избытком топлива, все еще горящим в камере сгорания. LSPI приводит к удару юбки поршня о гильзу цилиндра, что приводит к серьезному повреждению двигателя. Кроме того, когда двигатель находится под большой нагрузкой и потребность в мощности высока, непосредственный впрыск не приводит к идеальному смешиванию топлива и воздуха, и создаются зоны избытка топлива. Затем в процессе сгорания образуется сажа. Сажа причиняет больше «вреда», чем может показаться на первый взгляд. Наличие сажи в выхлопных газах приводит к необходимости использования систем GPF (бензиновых сажевых фильтров).

Сажа из камеры сгорания также попадает в масло и загрязняет его. Это обуславливает необходимость повышения сажедисперсионной способности масла для снижения концентрации загрязняющих веществ. В последние годы выяснилось, что большое количество нагара в масле отрицательно влияет на долговечность цепей ГРМ. Сажа оказывает абразивное воздействие на пальцы цепи, вызывая их удлинение. Как следствие, это может привести к разрушению двигателя из-за пропуска газораспределительного механизма.

Масла ACEA C6 решают часть проблем.

Производители двигателей совместно с научно-исследовательскими институтами, международными организациями, создающими стандарты качества масел (API, ACEA, ILSAC) и, конечно же, производителями масел, начали искать решение, позволяющее снизить возникновение LSPI и вредного воздействия сажи. В конечном итоге оказалось, что использование масла, составленного на соответствующей основе со специальным пакетом присадок, часто отличного от используемого до сих пор, позволяет существенно уменьшить явление LSPI и защитить цепь ГРМ от чрезмерного износа. Поэтому в 2021 году ACEA решила выпустить новый стандарт ACEA C6, который сочетает в себе преимущества энергоэффективности стандарта ACEA C5 с дополнительными требованиями:

  • значительное влияние нефти на снижение количества явлений LSPI,
  • защита цепи ГРМ от негативного воздействия нагара,
  • уменьшение количества отложений и примесей в турбокомпрессоре.

Чтобы проверить качество масла и его соответствие вышеуказанным требованиям, существующие тесты качества были расширены до ACEA C6. В программу испытаний были включены несколько новых двигателей (в том числе Ford и Toyota). Некоторые предыдущие тесты также были заменены новыми. В ответ на введение новейшего стандарта ACEA C6 предложение масел QUARTZ будет дополнено новым моторным маслом QUARTZ INEO XTRA EC6 0W-20, которое является развитием QUARTZ INEO XTRA EC5 0W-20.

– Как мы всегда подчеркиваем, для обеспечения долговечности двигателя важно использовать масло, соответствующее одобрению производителя или рекомендуемым спецификациям. В случае с автомобилями с уменьшенными двигателями это особенно важно. Кроме того, важен стиль вождения. Пользователю следует избегать резкого ускорения на более низких оборотах двигателя, поскольку это способствует возникновению явления LSPI и чрезмерному образованию сажи», — сказал Анджей Гусятинский, руководитель технического отдела TotalEnergies Marketing Polska.

rss