Главная Новости

Масло в машине? Его не должно быть слишком мало или слишком много

Опубликовано: 26.10.2023

Масло в машине? Его не должно быть слишком мало или слишком много

Масло в двигателе — то же самое, что кровь в организме человека. Без него это просто невозможно сделать. Более того, оно не должно быть слишком большим или слишком маленьким и должно иметь точную спецификацию. Но хотя кровь в организме меняется (в основном) сама собой, за маслом в двигателе приходится регулярно ухаживать.

Данная статья не преследует цели написать общие истины вождения о том, что масло в автомобиле следует менять раз в год или после пробега 15 тысяч километров и что, даже если производители автомобилей используют масла с характеристиками longlife и спокойно рекомендуют менять только масло после тридцати тысяч двигатель вашего автомобиля плохо себя чувствует. Сейчас речь пойдет в основном о как реагировать, когда в машине загорается масляная лампочка. Хотя это кажется невероятным, многие люди воспринимают это как чисто информативное сообщение. и техники в автомастерских не удивляются.

«Автомобильные компании на самом деле не хвастаются этим, но современные турбированные двигатели помимо бензина потребляют масло. И это в большом смысле - лаконично констатирует Владимир Жак из пражского автосервиса. " Литр масла на тысячу километров также указаны соответствующие марки в сервисных руководствах.,а особенно большие турбированные двигатели при полной реализации своего потенциала не боятся толком сказать об этом литре масла. Владельцы бензиновых автомобилей, таких как Cayenne Turbo или Range Rover Sport, знают об этом и везут с собой не литр масла, а большую канистру».

Однако более высокий расход масла также является проблемой для двигателей с меньшими нагрузками, которые становятся все более распространенными. Но многие водители (пользователи) слепо следовать рекомендациям производителя и они понятия не имеют, что вообще следует проверять масло. И когда у них загорается масляная лампочка, они паникуют и не понимают, чего на самом деле хочет от них машина. «Каждый водитель должен знать сигнальные лампы в своей машине. И знай это когда загорится лампочка масла, он должен остановиться у ближайшего насоса и долить масло в двигатель ", - говорит Владимир Жак.

Какое масло добавить?

" Всегда следует заливать в автомобиль масло той же спецификации, которое уже установлено в автомобиле. », — объясняет Карел Вомачка из чешского представительства Millers Oils. «Поэтому, если вы используете в своем автомобиле масло спецификации 5W-40, VW 505.01, ACEA C3, вам следует доливать то же самое масло. Соответствующую рекомендацию ищите сначала в сервисной книжке автомобиля, затем на следующем этапе на сервисной табличке или наклейке в моторном отсеке. Речь идет о соблюдении вязкости, производительности и стандартных рекомендаций. Если не следовать рекомендациям по вязкости, характеристики и стойкость масла могут измениться при холодном запуске или, наоборот, при высоких и длительных нагрузках. При несоблюдении стандартов производителя автомобиля существует риск недостаточной эффективности используемого производителем пакета масляных присадок, а эксплуатационные характеристики могут быть нарушены. для дизельного автомобиля с фильтром DPF Твердые частицы существенно влияют на состав выхлопных газов и, следовательно, на работу и срок службы DPF».

В целом можно сказать, что чем новее автомобиль, тем больше требований к доливу правильного масла. Но Карел Вомачка говорит, что в экстренной ситуации можно добавить еще масло. «Это не оптимально, но, конечно, это всегда лучше, чем продолжать ездить с низким уровнем масла. Однако, если добавлено большое количество масла с неправильной вязкостью, стандартными или эксплуатационными характеристиками, мы рекомендуем заменить масло как можно скорее».

Менять состав масла в зависимости от пробега?

Когда в машине уже была полная замена масла, вам следует выбирать масло, рекомендованное для вашего автомобиля. Но будьте осторожны! Например, на новеньком автомобиле у вас может быть рекомендованное масло 5W-30, но для автомобиля с пробегом в четверть миллиона километров вообще рекомендуется переходить на более вязкое 5W-40, если следовать стандарту и рекомендациям по эксплуатации. «Это связано с тем, что по сравнению с маслом 5W-30 масло 5W-40 сохраняет более прочную смазочную пленку и давление при длительной нагрузке, а потому не так сильно разжижается и его не нужно так сильно доливать. », — объясняет Карел Вомачка из Millers Oils. «В старых двигателях с большим пробегом также часто переходят на полусинтетическое масло 10W-40, но осторожность при соблюдении норм здесь важна вдвойне, тем более что оно абсолютно не подходит, например, для дизельных автомобилей с DPF».

Сколько масла добавлять?

Когда загорается масляная лампочка,ожидать что минимум пол-литра нужно будет долить. «В целом следует следить за указателями уровня на масляном щупе», — говорит Мартин Шипек из автосервиса BP Servis в Брунтале. " Недостаточное количество масла может привести к заклиниванию двигателя, но когда его слишком много, двигатель пропускает лишнее масло через перелив во впускное отверстие, которое может засориться. Двигатель также сильнее обугливается и дымит».

К сожалению, рассказы о том, что водитель залил масло по горло, не являются вымыслом... Точно так же, как в Интернете гуляют фотографии двигателя, в котором масло ни разу не менялось...

А что будет, если не добавлять масло?

Если Если вы ездите с недостаточным количеством масла, ваш двигатель, вероятно, со временем выйдет из строя. Внутри двигателя есть быстро движущиеся части, которые могут подвергаться сильному трению. Моторное масло — это смазка, которая обеспечивает плавное скольжение деталей друг относительно друга, а не трение друг о друга. Если масла недостаточно, оно не будет иметь нужного давления и не достигнет всех критических мест. Двигатель будет поврежден и в конечном итоге разрушен.

Как часто проверять масло?

В новых автомобилях есть диагностические инструменты, которые могут помочь выявить ситуации с низким уровнем масла.,поэтому вам следует самостоятельно привлечь внимание к критической ситуации. Водители старых автомобилей должны проверить масло вручную. При них, помимо потерь масла при сгорании вместе с топливом, снижается еще и из-за негерметичности масляной системы. Мы обязательно рекомендуем проверять уровень этих автомобилей после каждой длительной поездки.,возможно пусть каждый автомобилист установит свой «ритуал» проверки масла,например каждый раз при заправке или раз в месяц. Некоторые люди проезжают 100 километров в месяц, другие – 100 километров в день, и водителю приходится соответственно регулировать интервал проверки уровня масла.

И какое масло использовать?

Можно сказать, что рынок насыщен различными брендами и выбор широк между недорогими и премиальными брендами. Ты уверен, что обратите внимание на происхождение масла,будь то «Сделано где-то конкретно» или просто «Сделано в ЕС». А также не стоит недооценивать тот факт исходит ли оно из официальной дистрибуции данного бренда,потому что если он будет перекуплен в рамках «серого» импорта, то его происхождение может быть весьма неопределенным.

rss