Главная Новости

Замена масла «сломала» коробку передач? Эксперты объясняют почему

Опубликовано: 14.10.2023

Замена масла «сломала» коробку передач? Эксперты объясняют почему

Экспертов-нефтяников спросили, как часто следует менять масло в коробках передач. Обеспечили безопасный и максимальный пробег в зависимости от типа трансмиссии и предупредили, что после замены масла... могут возникнуть проблемы.

Я много раз писал, что замена масла в коробке передач – одно из самых частых и игнорируемых сервисных мероприятий, а во многих случаях даже не рекомендуемое самим производителем автомобиля. Многим людям, которые следовали таким рекомендациям, приходилось тратить до нескольких тысяч долларовна замену или замену коробки передач.

Специалисты масляной компании Ravenol, одного из самых признанных производителей смазочных материалов для приводных механизмов, советуюткак часто следует менять масло в коробке передач- с четким разделением на типы передач и безопасное (оптимальные) и максимальный пробег.

  • Коробки передач с двойным сцеплением(DCT/DSG) – оптимально каждые 50 000 км/максимум каждые 60 тысяч км.
  • Коробки передач с двойным сцеплениемDSG с мокрым сцеплением – оптимально каждые 40 000 км/максимум каждые 60 тысяч км.
  • Классические (планетарные)АКПП – оптимально каждые 45 000. км/максимум каждые 60 тысяч км.
  • Коробки передач CVT(бесступенчатая) – оптимально каждые 30 000 км/максимум каждые 50 тысяч км.
  • Редукторы механические автоматизированные– только при реконструкции.
  • МКПП– оптимально каждые 80 000 км.

Возможно. По мнению специалистов, может случиться так, что АКПП после замены масла ATF будет работать не так хорошо, как до замены.

Многие автоматические коробки передач имеют щуп для проверки уровня. Однако необходимо прочитать инструкцию, чтобы проверить, следует ли проводить проверку при включенном или выключенном двигателе, а также с горячим или холодным маслом. © фото: Марцин Лободзиньский

Это может быть связано с небрежностью, допущенной до сих пор в автомобиле в плане замены масла. Это вызывает накопление примесей и адаптацию контроллера трансмиссии к столь неблагоприятным условиям. Поэтому не удивляйтесь мнению некоторых механиков о том, что масло в старом автомобиле лучше не трогать. В некотором контексте это действительное утверждение.

К сожалению, замена масла ATF на масло хорошего качества приводит к вымываниюзагрязнений и их циркуляции вокруг трансмиссии, что приводит к ее неправильной работе. Поэтому рекомендуетсясменить масло еще раз, вскоре после первой.А в случае статических замен - даже 2-3 замены за короткое время.

Бывает и так, что придется использовать так называемые адаптация контроллера для его «переобучения» на работу со свежим, качественным маслом и «прочищенной» коробкой передач.

rss